BALL FOR BMW. ЮБИЛЕЙНЫЙ ДРАЙВ

Автор: Лиза Епифанова
Публикация: в журнале «Мои часы» №3 / 2016

ИНЖЕНЕРИЯ В КВАДРАТЕ

Полное название модели часов, пред­ставленной в честь знакового собы­тия в этом году, звучит Ball for BMW Power Reserve BMW 100th anniversary commemorative timepiece. Но прежде чем рассказать о ней подробно со всеми техническими нюансами, самое время вспомнить, в чем заключается уникаль­ность самого проекта Ball for BMW, чем он принципиально отличается от других автомобильно-часовых союзов.

Многие часы, выпускаемые в сотруд­ничестве с автопроизводителями, в первую очередь ставят целью «зацепить» именно аудиторию владельцев конкрет­ной марки машин. Поэтому в ход идут простые, но эффектные приемы: яркий логотип, элементы оформления «по мотивам» автодизайна (чаще всего это счетчики хронографа в стиле приборной панели или ремешок с рисунком протек­тора). Такие проекты скорее имиджевые, а сами «авточасы» создаются на базе обычной регулярной серии.

Ball for BMW, появившийся в 2012 году, продемонстрировал карди­нально иной подход. Как уже видно из названия, это не просто коллекция, а самостоятельный проект, в котором равноправно участвуют и автомобиль­ный, и часовой бренды. Его задача с самого начала заключалась не только в том, чтобы одарить поклонников бавар­ской марки собственными «брендовыми» часами, а в том, чтобы создать часы, которые сами по уровню инженерного замысла, эргономике и исполнению не уступают престижным автомобилям. Не удивительно, что реализовывать эту амбициозную идею выпало именно Ball Watch — независимой швейцарской мануфактуре с американскими корня­ми, созданной в 1891 году инженером Уэбстером Боллом специально для про­фессионалов — работников железных дорог, где на первом месте стояла точ­ность и надежность.

На протяжении 125 лет Ball Watch отличало исключительное отношение к каждому техническому аспекту точности, надежности и долговечности своих при­боров. Здесь содержание определяло форму, а не наоборот. Можно вспомнить, что одна из самых популярных коллек­ций марки так и называется — Engineer.

Про большинство часовых марок говорят, что они созданы, чтобы любо­ваться циферблатом на руке, а не заглядывать «под капот». Как раз под капотом часов Ball и скрывается все самое интересное. Противоударные устройства SpringLOCK и Amortiser, защи­та от перепадов температур и магнитного воздействия, запатентованный гелиевый клапан, долговременная подсветка три-тиевыми микротрубками trigalight...

Что же происходит, когда производитель инженерных часов объединяется с одним из самых технически продвинутых инже­нерных автомобильных брендов?

ЛЕГКОСТЬ И МОЩЬ

Специально для долгосрочного проекта Ball for BMW на швейцарской мануфакту­ре было создано отдельное подразделе­ние, которое возглавила Магали Метрайе. До того как стать креативным директо­ром Ball for BMW, Магали много лет про­работала в Jaeger-LeCoultre и, несмотря на хрупкую внешность, стала тем самым человеком, который сумел привнести современную брутальность в изысканный стиль мануфактуры из Ле-Сентье — именно авторству Магали Метрайе при­надлежит дизайн Master Compressor. Однако задача разработать кол­лекцию Ball for BMW, по словам самой художницы, оказалась более сложной и интересной. В первую очередь она сосредоточилась на том, чтобы объеди­нить черты, характерные для изделий обоих брендов: исключительную чита­емость циферблата, вдохновленного контрастной приборной панелью с соче­танием черного, серого и серебристого оттенков. Метки и цифры из шрифтовой графики BMW были дополнены тритиевой подсветкой Ball. Для большинства инди­каторов был применен удобный 270-гра­дусный дисплей, привычный для немец­ких автомобилей. Элементы BMW были использованы почти во всем оформлении корпуса и механизма часов:заводная головка повторяет форму слайдстика iDrive в автомобиле, отвечающего за управление всеми системами; централь­ное гильоше циферблата и инерционный сектор сделаны под радиаторную решет­ку; круговой узор счетчиков напоминал тормозные диски.  Но сложнее всего ока­залось соединить в самом корпусе четкие рубленые линии классических часов Ball и легкие обтекаемые формы, характерные для спорткаров BMW. Можно заметить, насколько биоморфными, анатомичными получились эти часы, а их футуристиче­ская форма подчеркнута матовым отбле­ском «серого металлика», столь любимого поклонниками BMW, или черным сверх­прочным покрытием DLC.

ВЕСЬ ПАРК BALL FOR BMW

В первый же год Ball for BMW стартовала с полноценной коллекцией, состоящей из трех моделей: трехстрелочник с датой, GMT и версия с индикатором запаса хода. Во всех к стильному внешнему виду при­лагалась профессиональная «начинка» с фирменными технологиями Ball Watch: автоматические хронометры, серти­фицированные C0SC, запатентованная противоударная система Amortiser, бло­кирующая инерционный сектор защита от магнитного воздействия до 4800 А/т, высокая водонепроницаемость корпуса и, конечно же, микротрубки с тритиевым газом, святящиеся в 100 раз ярче обыч­ного люминофора и способные работать до 25 лет без внешней подпитки.

Успех проекта привел к тому, что вскоре в коллекции появились и еще три новые вариации. Обязательный для такого класса часов хронограф. Модель Timetrekker — водонепроницаемая уже до 200 метров и с поворотным кольцом на ранте с дайверской разметкой. Хотя, по словам той же Магали Метрайе, эти часы вполне можно было использовать и в сугубо автомобильных целях, например для расчета времени парковки. И, пожа­луй, самая интересная в линии, представ­ляющая уникальную часовую технологию — Ball for BMW TMT с интегрированным механическим термометром, способным замерять температуру в диапазоне — 40°С до 50°С. Это устройство Ball раз­работала и запатентовала в 2006 году, но наибольшую популярность оно получило именно в серии BMW.

Термометр расположился на отметке «6 часов» в виде удобного кругового счетчика с автомобильной шкалой в 270°. Все прочие характеристики этих часов по-прежнему были на высоком уровне Ball for BMW: автоматический калибр RR1601-C, сертифицированный C0SC, система Amortiser, антимагнитная защита, WR 100 метров. Серия, лими­тированная всего 1000 экземплярами, была мгновенно раскуплена, впрочем поклонников этого устройства можно обрадовать: в прошлом году Ball вновь выпустила механический термометр уже в коллекции Trainmaster.

Что же касается юбилейного выпуска Ball for BMW в 2016 году, то компания реши­ла перевыпустить в новом дизайне самую первую и культовую модель проекта — с индикатором запаса хода у отметки «7 часов». Она оснащена автоматическим калибром RR1702-C с сертификатом C0SC, а индикация на сером циферблате подсве­чена 10 микротрубками trigalight Корпус 42 мм выполнен из матовой стали или с черным покрытием DLC. Модель можно выбрать на браслете, на черном или корич­невом кожаном ремешке. А для самых строгих пуристов есть три особые версии без логотипа BMW на циферблате, только с памятной гравировкой на задней крышке. Ведь кто добился лучшего, не кичится.